Главная » Статьи » Инфобизнес

Инфобизнес в правовом поле
Сегодня российский интернет переживает всплеск активности и предпринимательства в области заработка в сети. 

Инфобизнес занимает в этом секторе около 50% целевой аудитории. Это огромная армия пользователей интернета, игнорировать которую, нельзя не только продавцам своих продуктов и идей, но и политикам и государственным деятелям.

В этой статье я хочу рассмотреть правовые возможности и последствия развития инфобизнеса в интернете, а также отметить подводные камни, препятствующие успешному продвижению бизнеса.

Итак, инфобизнес – это бизнес, сфера деятельности или предпринимательство, кому, что больше нравится, в области продажи, распространения и изучения информации.

Еще в своё время Нотан Родшильд придумал, а затем Уинстон Черчиль озвучил великую мысль: «Кто владеет информацией – владеет миром»

Если попытаться разместить информационный бизнес в некоторой иерархии всего бизнеса и предпринимательства и отнести к какому-то конкретному виду, то его можно смело отнести к услугам. То есть это сфера услуг, которая может быть выражена в нематериальном и материальном выражениях. Причем материальность этого бизнеса относительная, так как представляет из себя некую оболочку или носитель главного – информации.

И конечно же в наше время главным источником информации становится интернет. А сам бизнес на информации стал называться инфобизнесом.

Информационный бизнес в России пока еще представляет собой относительно новую сферу предпринимательской деятельности по отношению к инфобизнесу в странах Европы и тем более в США, но он стремительно набирает обороты. По словам «Знатоков» американского инфобизнеса, Российский интернет представляет собой американский 20-ти летней давности. Поэтому этот бизнес в России в самом начале пути и у него огромное будущее.

Информационный бизнес в США начал зарождаться в конце 60-х годах, с началом развития компьютеров и компьютерных технологий. В 70-80-е годы стал формироваться как самостоятельная отрасль, а в 90-е годы превратился в крупнейший многоотраслевой комплекс со своей инфраструктурой.

Сначала компьютерные и информационные технологии использовались только в научных центрах и крупных промышленных компаниях, из-за своей дороговизны. По мере совершенствования и удешевления информационные технологии проникли в разные отрасли и дали возможность совершенствования и улучшения своей эффективности.

В результате развития информационных технологий появились и сформировались новые потребности общества. Переходя к инфраструктуре информационной отрасли, необходимо сразу отметить, что сфера информационного бизнеса очень обширна и включает различные виды деятельности, которые прямо или косвенно связаны с информацией. Причем постоянно происходит изменение и увеличение объемов инфраструктуры. Начав с производства продуктов и услуг, прямо связанных с вычислительной техникой (сегодня это в основном персональные компьютеры), информационный бизнес захватывает все новые и новые области человеческой деятельности, практически не связанные с компьютерами.

Сегодня в России главным инфобизнесменом является государство, затем идут СМИ в различных видах, далее крупные корпорации и холдинги, и уже потом отдельные бизнесмены и компании.

Поэтому главным регулятором правоотношений – также является государство, оно диктует правила игры на этом рынке.

Конкретных кодексов или статей кодексов по правовому регулированию инфобизнеса нет, но есть упоминания об информации, как о предмете правоотношений в Законе о СМИ, или вот в ГОСТе есть упоминание: ГОСТ 7.0-99 - Информационные ресурсы – это совокупность данных, организованных для получения достоверной информации, где данные – это информация, обработанная и представленная в формализованном виде для дальнейшей обработки.

Главным регулятором отношений в инфобизнесе является, пожалуй, Гражданский кодекс. Услуги по предоставлению информации документально оформляются согласно главе 39 ГК РФ «Возмездное оказание услуг». Содержание и правовые последствия регулируются Законом о СМИ и УК РФ. Кроме этого, последствия предоставления информационных услуг, можно рассматривать и с точки зрения Закона о правах потребителей.

Для неискушенных и начинающих бизнесменов правило: «сразу в бой, а там посмотрим», не подойдет. Пока еще предприниматель не знает законов и правил игры в инфобизнесе – главным его правилом должно стать правило врачей: «Не навреди».

Давайте разберем по отдельности все шаги инфобизнеса от создания сайта, создания подписной базы и до запуска продаж. Каждый отдельный этап содержит много подводных камней, на которых можно не только разориться, но и попасть под административную или уголовную ответственность.
Категория: Инфобизнес
Просмотров: 4541 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0