Главная » ПОЛОЖЕНИЕ О ЮРИДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ ОАО
ПОЛОЖЕНИЕ О ЮРИДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ ОАО |
«МИРУ-МИР» Утверждаю Генеральный директор Мирный М.М. __________________ ПОЛОЖЕНИЕ О ЮРИДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ ОАО 1. Общие положения. Цели и задачи 1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, организацию, обязанности и права юридического отдела. 1.2. Юридический отдел создается с целью осуществления деятельности предприятия в соответствии с требованиями законодательства РФ . 1.3. Основными задачами юридического отдела являются: • Защита прав и законных интересов предприятия. • Обеспечение правовыми средствами выполнения задач и функций, осуществляемых предприятием. • Активное использование правовых средств для укрепления финансового положения предприятия и улучшения экономических показателей его работы. • Оказание помощи органам управления предприятия в деле обеспечения законности в деятельности предприятия. • Организационное и методическое руководство подготовкой локальных нормативных актов предприятия. • Подготовка правовых заключений и консультационная работа. • Начальная правовая помощь сотрудникам предприятия. 1.4. Юридический отдел подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия. 1.5. Юридический отдел возглавляет начальник, который несет ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций. 1.6. На должность начальника юридического отдела назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж практической работы по специальности не менее 3 лет. 1.7. Все работники юридического отдела назначаются на должность и освобождаются от должности генеральным директором, после представления начальником отдела. 1.8. Юридический отдел вне зависимости от его численности не может быть включен в состав другого подразделения предприятия. 1.9. Уровень заработной платы сотрудников юридического отдела должен быть не ниже уровня заработной платы сотрудников других подразделений предприятия соответствующей категории. 1.10. Начальник юридического отдела утверждает должностные инструкции работникам отдела, планирует работу отдела и периодически подводит итоги деятельности отдела. 1.11. Работники отдела обязаны сохранять коммерческую тайну, ставшую им известной в результате выполнения ими своих служебных обязанностей. 1.12. Работники отдела обязаны вести систематический учет, хранение законодательных и иных нормативных актов, включая локальные нормативные акты, информировать работников предприятия о действующем законодательстве, внесении в него изменений и дополнений. 1.13. Руководство предприятия обязано обеспечивать юридический отдел электронной базой данных, о действующем законодательстве, создавать условия для повышения работниками отдела своей квалификации и выполнения ими возложенных на них служебных обязанностей. 2. Обязанности 2.1. Юридический отдел предприятия обязан: • Проверять соответствие законодательству представляемых на подпись руководству предприятия проектов приказов, инструкций, положений и других документов, правового характера, визировать их, в случае если они не противоречат законодательству. В случае представления на визу проекта документа противоречащего законодательству, начальник отдела, не визируя его, письменно сообщает свои замечания по проекту. • Давать заключения и справки по правовым вопросам, возникающим в деятельности общего собрания участников Совета директоров исполнительного органа. • Давать заключения по проектам локальных актов, поступающих на отзыв, подготавливать предложения об изменении действующих и отмене утративших силу локальных нормативных актов предприятия. • Принимать участие в разработке новых нормативных актов предприятия и других документов правового характера. При проведении указанной работы обеспечивает в этих документах наличие правовых гарантий соблюдения интересов предприятия. • Оказывать методическую и консультационную помощь по правовым вопросам структурным предприятиям, филиалам и представительствам предприятия. • Рассматривать весь комплекс вопросов, связанных с правовым обеспечением внешнеэкономической деятельности. • Участвовать в разработке проектов договоров, контрактов, соглашений. • Давать заключения по исполнительным документам, поступающим на предприятие. • Представлять интересы предприятия в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, а также в государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов, осуществляет ведение судебных и арбитражных дел. • Осуществлять руководство претензионной работой в структурных подразделениях, филиалах, представительствах, а при небольшом ее объеме вести ее самостоятельно. • Анализировать и обобщать результаты рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, дел, рассмотренных административными органами, разрабатывать и вносить руководству предприятия предложения по устранению выявленных недостатков и укреплению договорной дисциплины. • Участвовать в работе по контролю за соблюдением законодательства при сертификации, приемке продукции по количеству и качеству. • Руководить подготовкой материалов о хищениях, растратах, недостачах, выпуске некачественной, нестандартной, некомплектной продукции, нарушении экологического законодательства и иных правонарушениях для передачи их следственным и судебным органам, принимать меры по возмещению ущерба, причиненного предприятию. • Давать заключения соответствующим службам предприятия или участвовать в работе по возмещению предприятием ущерба, причиненного работника, получившим увечье или иное повреждение здоровья на предприятии. • Давать заключения по вопросам применения мер поощрения или привлечения работников предприятия к дисциплинарной или материальной ответственности. • Оказывать юридическую помощь общественным организациям, консультировать работников по правовым вопросам. 3. Права 3.1. Юридический отдел имеет право: • Участвовать в работе органов управления предприятия и в рассмотрении тех вопросов, которые требуют юридического заключения. • Получать от работников предприятия расчеты, справки и иные документы, необходимые для ведения судебных и арбитражных дел и выполнения других служебных обязанностей. • Привлекать по согласованию с руководством предприятия и соответствующих структурных подразделений работников для подготовки локальных нормативных актов и участия в необходимых случаях в судебных заседаниях. • Предъявлять требования к руководителям структурных подразделений предприятия об отмене, изменении или дополнении издаваемых ими актов в случае противоречия их законодательству, приказам и указаниям руководства предприятия. 4. Взаимоотношения с другими структурными подразделениями 4.1. Визирование проектов приказов, положений, договоров и иных документов предприятия осуществляется юридическим отделом после получения виз соответствующих подразделений непосредственно перед их подписанием руководителем. 4.2. Юридический отдел: • Совместно с главным бухгалтером рассматривает материалы о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания, готовит заключения по предложениям о списании дебиторской задолженности. • Участвует в рассмотрении соответствующими структурными подразделениями вопросов, связанных с планированием сделок, предстоящим заключением договоров, анализом платежеспособности будущих контрагентов по договору и т.п. |
|
Всего комментариев: 0 | |