Главная » Должностная инструкция повара
Должностная инструкция повара |
1. Общие положения 1.1. Повар относится к категории специалистов. 1.2. Повар назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора по представлению шеф-повара / управляющего. 1.3. Повар подчиняется непосредственно шеф-повару / управляющему. 1.4. На время отсутствия повара его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации. 1.5. На должность повара назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: среднее профессиональное образование, разряд не ниже третьего, стаж работы по специальности от года. 1.6. Повар должен знать: - законодательство, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы и материалы, касающиеся организации питания; - санитарно–эпидемиологические правила и нормативы; - рецептуру, технологию приготовления, требования к качеству, правила комплектации, сроки и условия хранения блюд; - виды, свойства и кулинарное назначение продуктов; - признаки и органолептические методы определения доброкачественности продуктов; - правила, приемы и последовательность выполнения операций по подготовке продуктов к тепловой обработке; - назначение, правила использования технологического оборудования, производственного инвентаря, инструмента, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними. 1.7. Повар руководствуется в своей деятельности: - законодательными актами РФ; - Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; - приказами и распоряжениями руководства; - настоящей должностной инструкцией. 2. Должностные обязанности повара Повар выполняет следующие должностные обязанности: 2.1. Повар непосредственно осуществляет приготовление блюд, в том числе: мойку и бланшировку продуктов, смешивание продуктов, жарку, запекание, варку на пару, приготовление соусов, супов, бульонов, холодных закусок для шведского стола и салатов. 2.2. Декорирует блюда. 2.3. Планирует меню. 2.4. Изучает требования клиентов к обслуживанию и качеству блюд и продуктов. 2.5. Проводит инструктаж метрдотеля и официантов. 2.6. Контролирует работы по уборке, дезинфекции, санитарной обработке служебных и производственных помещений; по стирке и поддержанию в соответствии с действующими санитарными нормами специальной одежды сотрудников. 2.7. Изучает жалобы и претензии гостей (посетителей, клиентов) к качеству блюд и обслуживания, ведет статистический учет жалоб и претензий, готовит предложения по совершенствованию работы. 3. Права повара Повар имеет право: 3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности. 3.2. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы компании. 3.3. Требовать замены поставщика продуктов и расходных материалов при наличии обоснованных претензий к их качеству и годности. 3.4. Сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению. 3.5. Требовать от руководства компании осуществления внеплановых мероприятий по санитарной обработке производственных помещений, полной или частичной замены оборудования/оснащения в случаях несоответствия их нормам гигиены и производственной санитарии, а также в экстренных случаях. 4. Ответственность повара Повар несет ответственность: 4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей. 4.2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности. 4.3. За причинение материального ущерба организации. 4.4. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации. 4.5. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности. Мера ответственности определена действующим трудовым и гражданским законодательством РФ. |
|
Всего комментариев: 0 | |