Главная » Должностная инструкция начальника отдела кадров
Должностная инструкция начальника отдела кадров |
1. Общие положения 1.1. Начальник отдела кадров относится к категории руководителей. 1.2. Начальник отдела кадров назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора. 1.3. Начальник отдела кадров подчиняется непосредственно заведующему лабораторией. 1.4. На время отсутствия начальника отдела кадров его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации. 1.5. На должность начальника отдела кадров назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее профессиональное образование, стаж работы по управлению персоналом не менее 3 лет. 1.6. Начальник отдела кадров должен знать: - трудовое законодательство, другие законодательные и нормативные акты, регулирующие трудовые правоотношения; - структуру компании, ее кадровую политику и стратегию развития; - порядок составления прогнозов, определения перспективной и текущей потребности в кадрах; - состояние рынка труда; - системы и методы оценки персонала; - кадровое делопроизводство; - основы психологии и социологии труда. 1.7. Начальник отдела кадров руководствуется в своей деятельности: - законодательными актами РФ; - Уставом организации, Положением об отделе кадров, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; - приказами и распоряжениями руководства; - настоящей должностной инструкцией. 2. Должностные обязанности начальника отдела кадров Начальник отдела кадров выполняет следующие должностные обязанности: 2.1. Определяет совместно с руководителями структурную подразделений текущую потребность в кадрах, принимает участие в разработке кадровой политики предприятия. 2.2. Возглавляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств. 2.3. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов, совместно с руководителями подразделений организует их стажировку и адаптацию в компании. 2.4. Организует проведение аттестации сотрудников компании, ее методическое и информационное обеспечение, принимает участие в анализе результатов аттестации, разработке мероприятий по реализации решений аттестационных комиссий, определяет круг специалистов, подлежащих повторной проверке. 2.5. Участвует в разработке систем комплексной оценки работников и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения персонала, подготовке предложений по совершенствованию проведения аттестации. 2.6. Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия. 2.7. Контролирует ведение кадрового делопроизводства в компании. 2.8. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности специалистов и инспекторов по кадрам подразделений предприятия, контролирует исполнение руководителями подразделений законодательных актов и постановлений правительства, постановлений, приказов и распоряжений руководителя предприятия по вопросам кадровой политики и работы с персоналом. 2.9. Проводит систематический анализ кадровой работы на предприятии, разрабатывает предложения по ее улучшению. 2.10. Разрабатывает мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контролирует их выполнение. 2.11. Обеспечивает составление установленной отчетности по учету персонала и работе с кадрами. 3. Права начальника отдела кадров Начальник отдела кадров имеет право: 3.1. Знакомиться с проектами решений руководства компании, касающимися деятельности отдела кадров и работы с персоналом. 3.2. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы компании. 3.3. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений предприятия по кадровым вопросам. 3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 3.5. Запрашивать от руководителей структурных подразделений предприятия, специалистов и рабочих необходимую для исполнения своих должностных обязанностей информацию. 3.6. Сообщать руководству компании о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению. 3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения своих должностных обязанностей. 4. Ответственность начальника отдела кадров Начальник отдела кадров несет ответственность: 4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей. 4.2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности. 4.3. За причинение материального ущерба организации. 4.4. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации. 4.5. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности. Мера ответственности определена действующим трудовым и гражданским законодательством РФ. |
|
Всего комментариев: 0 | |