Главная » Должностная инструкция менеджера ресторана
Должностная инструкция менеджера ресторана |
1. Общие положения 1.1. Менеджер ресторана относится к категории руководителей. 1.2. Менеджер ресторана назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя предприятия. 1.3. Менеджер ресторана подчиняется непосредственно руководителю предприятия или его заместителю. 1.4. На время отсутствия менеджера ресторана его права и обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. 1.5. На должность менеджера ресторана назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет. 1.6. Менеджер ресторана должен знать: — основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность предприятий общественного питания; — основы менеджмента и его основных функций (планирование, организация, мотивация и контроль); — теорию управления производством и оказания ресторанных услуг; — основы экономики, маркетинга и логистики в ресторанной индустрии; — товароведение; — состояние и тенденции развития рынка ресторанных услуг и поставщиков продукции; — основы делопроизводства и оформления документов; — основы финансового менеджмента и бухгалтерского учета; — принципы и методы управления товарными запасами; — основы бизнес-планирования; — правила внутреннего трудового распорядка; — должностные обязанности персонала; — основы кадрового менеджмента; — методы обучения персонала на рабочем месте; — структуру и планировку ресторана; — теорию организации обслуживания посетителей ресторана; — методы изучения вкусов и потребительских предпочтений посетителей ресторана; — принципы и методы работы с жалобами и предложениями посетителей; — методы контроля качества обслуживания посетителей; — оптимальные параметры светового и температурного режима в помещении ресторана; — правила эксплуатации обогревательных приборов и кондиционеров; — правила подготовки ресторана к обслуживанию; — правила сервировки столов и оформления барной стойки; — стили, виды и методы обслуживания посетителей ресторана; — ассортимент и характеристику основных моющих и дезинфицирующих средств; — правила уборки различных видов мебели; — перечень услуг, предлагаемых в ресторане; — санитарные правила и гигиенические нормативы (применительно к работе ресторана); — правила пожарной безопасности, охраны труда, производственной санитарии; — внутренние стандарты одежды (униформы); — принципы формирования и актуализации меню; — правила учета, мойки и хранения посуды, столовых приборов; — правила приемки и учета продукции; — правила оформления первичной документации; — порядок учета товарно-материальных ценностей и отчетности; — правила инвентаризации; — правила хранения, подготовки к продаже и подачи напитков, готовых блюд и фасованных продуктов; — технологию приготовления профессиональных заготовок (льда, гарниров, украшений и т. д.); — профессиональную терминологию; — ассортимент и назначение посуды, столовых приборов; — краткие характеристики, правила и особенности подачи спиртных напитков; — правила подачи табачных изделий и замены пепельниц; — основы межличностного общения, правила протокола и этикета; — психологию продаж; — правила и особенности подачи смешанных напитков (коктейли, пунши); — правила и температурный режим подачи прохладительных напитков, соков, минеральной воды; — особенности обслуживания отдельных категорий посетителей (подростков, семей с детьми, инвалидов, пожилых людей); — способы принятия оплаты (наличные деньги, кредитные карты); — правила кассовых операций; — правила поведения в конфликтных ситуациях; — передовой отечественный и зарубежный опыт ресторанной индустрии; — основы, принципы и виды рекламы; — основы трудового законодательства; — основы научной организации труда; — правила и нормы охраны труда; — формы и правила оформления отчетности и внутренней документации. 1.7. Менеджер ресторана руководствуется в своей деятельности: — законодательными актами РФ; — Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; — приказами и распоряжениями руководства; — настоящей должностной инструкцией. 2. Должностные обязанности менеджера ресторана Менеджер ресторана выполняет следующие должностные обязанности: 2.1. Планирует, организует и контролирует работу ресторана (организация взаимодействия всех структурных подразделений ресторана; рациональная организация труда персонала ресторана; обеспечение и контроль наличия необходимых запасов товарно-материальных ресурсов; контроль технического состояния технологического оборудования; ведение учетной и отчетной документации; соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, санитарных правил и гигиенических нормативов). 2.2. Планирует и рационально организует рабочее время персонала (составление графиков и расписания работы; использование методов и принципов научной организации труда). 2.3. Расчитывает потребности ресторана в продуктах и иных товарно-материальных ценностях, планирует и организует его материально-техническое обеспечение (анализирует потребности ресторана в ресурсах с учетом состояния и тенденций развития рынка ресторанных услуг и потребительского спроса; маркетинговый анализ рынка поставщиков; контроль сроков, объемов и качества приобретаемой продукции; анализ соотношения «цена — качество товара»). 2.4. Контролирует качество обслуживания посетителей ресторана. 2.5. Управляет персоналом (прием и расстановка кадров; распределение обязанностей и делегирование полномочий; повышение трудовой мотивации на основе использования современных социально-психологических методов управления и совершенствования системы материального стимулирования; планирование, организация и контроль эффективности обучения персонала, в т. ч. на рабочих местах; развитие внутрикорпоративной культуры и служебной этики; аттестация персонала ресторана). 2.6. Организует делопроизводство, своевременное и качественное оформление документации и статистической отчетности (разработка и совершенствование нормативной и технологической документации, включая внутренние стандарты, инструкции, правила и т. д.; сбор, компьютерная обработка и анализ производственной информации; подготовка статистических отчетов, информационных материалов и т. д.). 2.7. Планирует, организует и контролирует эффективность рекламных мероприятий. 2.8. Обеспечивает прибыльность ресторана на основе грамотной маркетинговой политики и наиболее полного удовлетворения потребностей посетителей. 2.9. Оптимизирует расходы при ведении бизнеса. 2.10. Формирует положительный имидж ресторана (повышение и контроль качества и культуры обслуживания посетителей ресторана; создание приятной и дружелюбной атмосферы; изучение потребительских предпочтений посетителей ресторана; подготовка предложений и их реализация по улучшению обслуживания посетителей; установление и расширение связей с общественностью и средствами массовой информации; учет и анализ жалоб, претензий и пожеланий посетителей; устранение недостатков в работе ресторана; соблюдение правил протокола и этикета). 3. Права менеджера ресторана Менеджер ресторана имеет право: 3.1. Отдавать распоряжения, обязательные для исполнения подчиненными ему работниками. 3.2. Участвовать в подборе и расстановке кадров по своей деятельности. 3.3. Вносить предложения руководству по поощрению и наложению взысканий на работников предприятия по своей деятельности; 3.4. Вносить предложения по развитию и совершенствованию деятельности предприятия. 3.5. Запрашивать у руководства, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей. 3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой. 3.7. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом на получение соответствующей квалификационной категории. 3.8. Повышать свою квалификацию. 4. Ответственность менеджера ресторана Менеджер ресторана несет ответственность за: 4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей. 4.2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности. 4.3. За причинение материального ущерба организации. 4.4. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации. 4.5. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности. Мера ответственности определена действующим трудовым и гражданским законодательством РФ. |
|
Всего комментариев: 0 | |