Главная » ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ |
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор ____________________ I. ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Менеджер по продажам относится к категории специалистов. 2. На должность менеджера по продажам назначается лицо, имеющее высшее (среднее) профессиональное и стаж работы на аналогичных должностях не менее полугода. 3. Менеджер по продажам принимается и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению коммерческого директора и начальника отдела оптовых продаж. 4. Менеджер по продажам подчиняется непосредственно начальнику отдела оптовых продаж. 5. В своей деятельности менеджер по продажам руководствуется: • нормативными документами по вопросам выполняемой работы; • методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов; • уставом Фирмы; • правилами трудового распорядка; • приказами и распоряжениями коммерческого директора и начальника отдела оптовых продаж; • настоящей должностной инструкцией. 2. ДОЛЖЕН ЗНАТЬ. 1. Федеральные законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности, в том числе законодательство и правовую базу субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, пр. 2. Основы ценообразования и маркетинга. 3. Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение реализуемой Фирмой продукции. 4. Условия хранения и транспортировки реализуемой Фирмой продукции. 5. Психологию и принципы продаж. 6. Действующие формы учета и отчетности. 7. Этику делового общения. 8. Правила установления деловых контактов и ведения телефонных переговоров. 9. Структуру коммерческой службы и отдела оптовых продаж. 10. Правила эксплуатации вычислительной техники. 11. Правила внутреннего трудового распорядка. 3. ФУНКЦИИ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ 1 Организация и ведение продаж продукции Фирмы: • поиск потенциальных клиентов; • работа с впервые обратившимися клиентами, с последующей передачей клиента ведущему менеджеру по продажам в зависимости от территориальной принадлежности клиента; • ведение коммерческих переговоров с клиентами в интересах Фирмы; • оперативное реагирование на информацию, поступающую от клиентов, и доведение ее до сведения соответствующего ведущего менеджера по продажам и начальника отдела оптовых продаж; • выяснение потребностей клиентов в продукции, реализуемой Фирмой, и согласование заказа с клиентом в соответствие с его потребностями и наличием ассортимента на складском комплексе Фирмы; • мотивация клиентов на работу с Фирмой, в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта; 2 Планирование и аналитическая работа: • составление ежемесячного плана продаж; • анализ статистических данных продаж и отгрузок клиентов Фирмы; • предоставление отчетов по итогам в работы в соответствии с регламентом работы отдела и Фирмы. 3 Обеспечение продаж: • прием и обработка заказов клиентов, оформление необходимых документов, связанных с отгрузкой продукции для клиентов Фирмы, закрепленных за собой, а также для клиентов, закрепленных за соответствующими ведущими менеджерами по продажам при нахождении их вне офиса; • осуществление информационной поддержки клиентов; • осуществление информирования клиентов обо всех изменениях в ассортименте, увеличениях и снижениях цен, акциях по стимулирования спроса, времени прихода продукции на склад; • окончательное согласование с клиентом условий по ценам, дате отгрузки и способу доставки продукции; • передача заявок на доставку продукцию клиентам в отдел логистики; • участие в разработке и реализации проектов связанных с деятельностью отдела оптовых продаж; • взаимодействие с подразделениями Фирмы с целью выполнения возложенных задач; • участие в рабочих совещаниях; • ведение рабочей и отчетной документации. • поддержание в актуальном состоянии данных о клиенте в информационной системе. 4 Контрольная: • контроль отгрузок продукции клиентам; • контроль финансовой дисциплины клиента на основе документов, получаемых от отдела учета в оптовой торговле и предупреждение о сроках оплаты. 4. ПРАВА 1. Ставить вопрос о повышение размера оплаты труда, оплате сверхурочных работ в соответствии с положениями, документами и распоряжениями, регламентирующими систему оплаты труда сотрудников Фирмы. 2. Докладывать вышестоящему руководству о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции. 3. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями. 4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и сотрудников отчеты и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 5. Требовать от руководителя отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. 6. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ. 2. За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ. 3. За причинение материального ущерба и ущерба деловой репутации Фирмы– в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ |
|
Всего комментариев: 0 | |